О No Kidding Press
Мы ищем, переводим и издаем смелые, яростные, смешные, экспериментальные книги, в основном написанные женщинами. Наша цель — представить на русском языке культовые тексты, обошедшие стороной русскоязычного читателя, а также самые интересные новые книги. Это художественная и мемуарная проза, автотеория, эссеистика, графические романы, а также книги, размывающие границы между этими жанрами.
Список магазинов, в которых можно найти наши книги.
Распространение

sales@no-kidding.ru
Вопрос по заказу

order@no-kidding.ru
Foreign rights

Please contact Alexandra Shadrina at sasha@no-kidding.ru
Авторам

На сегодняшний день мы не принимаем и не рецензируем рукописи.
Наши книги / Проза

Каким быть человеку?
Шила Хети

Ироничное смешение автобиографии и вымысла, написанное дерзким, современным, ярким и образным языком. Постоянно переключаясь между прозой и драматургическим диалогом, включая в текст фрагменты имейл-переписки, она дезориентирует читателя, ломая ритм повествования всякий раз, когда он становится привычным.

Девочки и институции
Дарья Серенко

Героини «Девочек и институций» работают в государственных учреждениях культуры. Это особый мир, похожий на морок, стремящийся навязать свои непрозрачные законы каждой и каждому, кто попал туда. Жалобы в департамент, подотчетные мероприятия, квартальные премии, отчеты и выговоры составляют основу повседневности этого мира. Девочки здесь — вторичный элемент системы, на котором, впрочем, вся эта система и держится. «Девочки и институции» — точный портрет эпохи, в которую мы живем, портрет, написанный с невидимого раньше ракурса.

Лица
Тове Дитлевсен

Лизе Мундус, мать троих детей, добилась признания как детская писательница, но вот уже два года не может создать ничего нового. Домработница Гитте преклоняется перед ее литературным даром, но постепенно подчиняет себе жизнь всей семьи. Герт, муж Лизе, успешен и основателен, но изменяет ей. Когда он приходит к жене за утешением после самоубийства любовницы, это событие срабатывает как триггер: Лизе охватывает безумие, одновременно разрушительное и спасительное.

Автобиография красного
Энн Карсон

«Автобиография красного» — это роман в стихах, вольная интерпретация древнегреческого мифа и современная история взросления, но также парадоксальное высказывание об авторстве, переводе и условностях жанра, где историю Гериона обрамляют слова, реальные или вымышленные, древнегреческого поэта Стесихора, Эмили Дикинсон и Гертруды Стайн.

Зами: как по-новому писать мое имя
Одри Лорд

Зами ― так называют женщин с острова Карриаку, работающих плечо к плечу и живущих вместе как подруги и любовницы. Карриаку ― остров в юго-восточной части Карибского моря, а также остров воображения Одри Лорд. Эта книга ― «биомифография», ключевой для мемуарного жанра текст, повествующий о взрослении молодой черной квир-женщины в Нью-Йорке 1950-х годов. Вспоминая мать, сестер, подруг, соратниц и любовниц, Лорд открывает читателю альтернативную реальность женского становления, которое строится на преемственности семейных традиций и исторического прошлого, общности, силе, привязанности, укорененности в мире и этике заботы и ответственности.

Детство
Тове Дитлевсен

Тове знает, что она неудачница и ее детство сделали совсем для другой девочки, которой оно пришлось бы в самый раз. Она очарована своей рыжеволосой подругой Рут, живущей по соседству и знающей все секреты мира взрослых. Но Тове никогда по-настоящему не рассказывает о себе ни ей, ни кому-либо еще, потому что другие не выносят «песен в моем сердце и гирлянд слов в моей душе». Она знает, что у нее есть призвание и что однажды ей неизбежно придется покинуть узкую улицу своего детства.

Юность
Тове Дитлевсен

Тове приходится рано оставить учебу, чтобы начать себя обеспечивать. Одна низкооплачиваемая работа сменяет другую. Ее юность — «не более чем простой изъян и помеха», и, как и прежде, Тове жаждет поэзии, любви и настоящей жизни. Пока Европа погружается в войну, она сталкивается со вздорными начальниками, ходит на танцы с новой подругой, снимает свою первую комнату, пишет «настоящие, зрелые» стихи и остается полной решимости в своем стремлении к независимости и поэтическому признанию.

Зависимость
Тове Дитлевсен

Тове всего двадцать, но она уже достигла всего, чего хотела: талантливая поэтесса замужем за почтенным литературным редактором. Кажется, будто ее жизнь удалась, и она не подозревает о грядущих испытаниях: о новых влюбленностях и болезненных расставаниях, долгожданном материнстве и прерывании беременности, невозможности писать и разрушающей всё зависимости.

Сердце
Малин Кивеля

Главная героиня романа «Сердце» — мать новорожденного, у которого в первые дни жизни обнаружен порок сердца. Необходимую операцию несколько раз откладывают из-за нехватки мест в больнице. Состояние младенца оценивают как некритичное, но героиня выхватывает из потока информации только то, что подтверждает ее опасения: столько детей умирает, стольким операция не помогает. «Сердце» — роман-кризис, укорененный в повседневности, феминистское высказывание о телесности и материнстве.

Незначительная деталь
Адания Шибли

«Незначительная деталь» начинается летом 1949 года, через год после окончания войны, которую палестинцы оплакивают как Накбу — катастрофу, повлекшую за собой изгнание 700 000 человек, а израильтяне прославляют как Войну за независимость. Израильские солдаты захватывают в плен и насилуют палестинскую девушку, затем хоронят ее в песке. В наши дни молодая женщина в Рамалле становится одержима этой «незначительной деталью» истории и отправляется в путешествие, чтобы узнать подробности случившегося.

Современная любовь
Констанс ДеЖонг

Роман Констанс ДеЖонг «Современная любовь» — постмодернистская классика, образец новаторской прозы своего времени. Это детективная история и научная фантастика. Это история изгнания сефардских евреев из Испании. Это любовная история, рассказанная из сердца нижнего Ист-Сайда. Это история Шарлотты, Родриго и Фифи Кордей. Это форма, разъедающая время, голос и жанр, тщательно сконструированная и одновременно личная.

Иисусов сын
Денис Джонсон

Денис Джонсон начинал как поэт, опубликовал несколько сборников стихов, писал романы, получал премии, но по-настоящему прославился после этой книги рассказов. Главный герой «Иисусова сына» — алкоголик и наркоман, ненадежный, но предельно откровенный рассказчик. Он совершает сомнительные поступки и ждет от себя вещей похуже, путается и сбивается — но временами видит мир с ясностью прозрения.

Инферно
Айлин Майлз

«Инферно» Айлин Майлз — захватывающая, пронзитель­ная, медитативная история о молодой женщине, задавшейся целью стать поэтом, а еще — осознающей и исследующей свою сексуальность в бурлящем Нью-Йорке семидесятых. Это голос из подполья, который переопределяет смысл слова.
Наши книги / Эссе и автотеория

О свободе: четыре песни о заботе и принуждении
Мэгги Нельсон

Риторика свободы, которая сегодня зачастую превращается в радикальный, а порой угрожающий призыв, или ограничивается вниманием к мимолетным «мгновениям освобождения», одновременно завораживает и пугает. Остается ли свобода ключом к независимости, справедливости и благополучию, или ее «звездный час» уже близится к завершению? Так ли одержимость свободой раскрывает потенциал вдохновения и эмансипации, как раньше, или отражает всё более глубокий нигилизм? В своей новой книге Мэгги Нельсон обращается к этим вопросам и исследует концептуальную сложность понятия свободы в четырех разных сферах: искусстве, сексе, употреблении психоактивных веществ и климате.

Квартира на Уране
Поль Б. Пресьядо

«Квартира на Уране» — сборник статей, публиковавшихся во французской газете Libération с 2013 по 2018 год, хроника перехода — собственного трансгендерного, а также глобальных культурных и политических сдвигов. Пресьядо пишет об актуальных социально-политических проблемах — о подъеме неофашизма в Европе, криминализации мигрантов, преследовании трансдетей, появлении технологии искусственной матки, роли художников и музеев в написании нового общественного договора — и призывает к восстанию единства всех живых существ против диктата нормы.

Раз_рыв
Джоанна Уолш

Интернет размыл границы времени, пространства и желания — как бы далеко друг от друга ни находились влюбленные, они всегда доступны здесь и сейчас. Так можно ли расстаться по-настоящему? На этот вопрос берется ответить рассказчица Джоанна Уолш, путешествуя по Европе и проживая окончание романа, который протекал по большей части онлайн.

I Love Dick
Крис Краус

Крис, художница-неудачница на пороге сорокалетия, проводит вечер с известным теоретиком культуры по имени Дик. Безумно и необъяснимо влюбившись, Крис начинает писать ему письма, вовлекая в этот процесс мужа. Когда Дик отказывается включаться в игру, Крис продолжает писать, исследуя преобразующую силу повествования от первого лица.

Синеты
Мэгги Нельсон

В течение трех лет медленно проходящей грусти Мэгги Нельсон обращается к заметкам Гёте и Витгенштейна о цвете, перебирает в памяти цитаты из Леонарда Коэна, Джони Митчелл, Маргерит Дюрас и Джона Бёрджера, окружает себя синими предметами и исследует личные воспоминания и сны. Итогом этого пристального изучения искусства, литературы и одиночества становится лирическое, философское, откровенное эссе; 240 утверждений о горе, любви, их ограничениях и — о синем цвете.

Я монстр, что говорит с вами
Поль Б. Пресьядо

Обращаясь к психоаналитикам из своей клетки «трансмужчины», «тела небинарного гендера», Пресьядо призывает к разработке «новой эпистемологии, способной включить в себя радикальное множество живых существ, не ограничивающей тело его гетеросексуальной репродуктивной способностью и не оправдывающей патриархального и колониального насилия, а также обеспечивающей признание других форм политической субъектности.

Кинг-Конг-теория
Виржини Депант

В этой книге откровенных, яростных и смешных эссе Виржини Депант — по собственным словам, «больше Кинг-Конг, чем Кейт Мосс», — осмысляет жизнь современных женщин, критикует буржуазную мораль в отношении секса и раздаёт пощёчины французскому обществу одну за другой. Используя собственный опыт пережитого насилия и проституции как отправную точку для анализа, она становится голосом тех, кто не может и не хочет подчиняться правилам.

Ты очень мне нравишься
Кэти Акер и Маккензи Уорк

Кэти Акер и Маккензи Уорк встретились в 1995 году во время тура Акер по Австралии. Между ними завязался мимолетный роман, а затем — двухнедельная возбужденная переписка. В их имейлах — отблески прозрений, слухов, секса и размышлений о культуре. Они пишут в исступлении, несколько раз в день. Их письма встречаются где-то на линии перемены даты, сами становясь объектом анализа. Итог этих писем — каталог того, как два неординарных писателя соблазняют друг друга сквозь 7500 миль авиапространства, втягивая в дело Альфреда Хичкока, плюшевых зверей, Жоржа Батая, Элвиса Пресли, феноменологию, марксизм, «Секретные материалы», психоанализ и «Книгу Перемен».

Быть здесь — уже чудо
Мари Дарьесек

Паула Модерзон-Беккер была здесь: дружила с Рильке, бродила по пустошам, писала детей и крестьянок, увлекалась нудизмом, вела дневник и стала первой художницей, решившейся на обнаженный автопортрет. При жизни Паула не получила признания: на ее выставки писали едкие рецензии, а продать ей удалось всего три картины — не в пример меньше, чем ее супругу, художнику Отто Модерзону. Нацисты уничтожили часть ее произведений, считая их «дегенеративными». Но у Паулы всегда были защитники. Среди них — французская писательница Мари Дарьесек, создавшая живой и точный литературный портрет Паулы — историю неравной борьбы экспрессионистки с художниками начала ХХ века, поиска собственного стиля, дружбы с Кларой Вестхофф и брака с Отто Модерзоном, ее жизни в Ворпсведе и Париже.

Аргонавты
Мэгги Нельсон

«Аргонавты» Мэгги Нельсон — текст на стыке жанров, автотеоретическое высказывание о желании, идентичности, создании квир-семьи, ограничениях и возможностях любви и языка. Работая в традиции публичных интеллектуалов, таких как Сьюзен Сонтаг и Ролан Барт, Нельсон сплетает историю своих отношений с художником Гарри Доджем с исследованием того, что культовые теоретики говорили о сексуальности, гендере, институте брака и материнстве. Это вдумчивая и бескомпромиссная книга о радикальной свободе и ценности заботы о другом.

Красные части
Мэгги Нельсон

«Красные части: автобиография одного суда» — книга Мэгги Нельсон об убийстве ее тети Джейн и о состоявшемся спустя тридцать пять лет судебном процессе. После того, как совпадение ДНК указало на нового подозреваемого, дело, в течение десятилетий остававшееся нераскрытым, было возобновлено. Нельсон, принявшая участие в судебном процессе, обращается к теме человеческой одержимости насилием. Фиксируя не только хронику суда, но и происходящее внутри нее — ужас, горе, одержимость, скептицизм, растерянность, — с репортерской тщательностью, она создает самобытный литературный текст беспощадной нравственной точности.

Событие
Анни Эрно

В 1963 году двадцатитрехлетняя Анни Эрно обнаруживает, что беременна. Во Франции того времени аборты были запрещены. «Событие», написанное сорок лет спустя, рассказывает о нескольких месяцах, в течение которых она скрывала беременность от родителей, искала помощи у знакомых и врачей и тщетно пыталась сделать аборт вязальной спицей. История, рассказанная в жестокой простоте фактов, показывает нам общество табу. и классовых предрассудков, где пережитое героиней становится инициацией. Опираясь на записи в дневнике и память, скрупулезно выстраивая двойную перспективу, Эрно подбирает новое значение для прожитого опыта.

Моя мать смеется
Шанталь Акерман

В 2013 году мать Шанталь Акерман была тяжело больна. Книга «Моя мать смеется» родилась из практики письма, сопутствующей опыту ухода за больной женщиной. Одевая, кормя и укладывая ее спать, Акерман пишет о семье и детстве, спасении матери из Освенцима, мучительных отношениях с молодой женщиной С. и о страхе перед тем, что случится, когда ее мать действительно умрет. «Моя мать смеется» — квинтэссенция тем, которые Акерман разрабатывала на протяжении всей творческой жизни. Меланхоличный голос Акерман, неизменно внимательный к приватному и лиминальному, фиксирует сырую повседневность и высвечивает ее изнанку, говорит об отчужденности и поиске основания.

Ползут, чтоб вновь родиться в Вифлееме
Джоан Дидион

«Ползут, чтоб вновь родиться в Вифлееме» — это сборник эссе, написанных Джоан Дидион на протяжении 1960-х годов для различных периодических изданий и сыгравших важнейшую роль в становлении «новой журналистики». В них Джоан Дидион, лауреатка Национальной книжной премии, запечатлела тектонический сдвиг, произошедший во всех сферах жизни США 1960-х годов. Название сборнику и одному из очерков в нем дала строка из стихотворения У. Б. Йейтса «Второе пришествие» (1919), исполненного предчувствия катастрофы — появления на свет не спасителя, но чудовища, вызванного к жизни разладом и хаосом стремительно меняющегося мира. «Ползут, чтоб вновь родиться в Вифлееме» — это пронизанный ужасом перед распадом старого мира и при этом пытливый и чуткий репортаж о мире новом, свидетельство вовлеченного наблюдателя об уникальном десятилетии в американской истории, противоречивое эхо которого продолжает звучать до сих пор.
Наши книги / Комиксы

Сегодня последний день остатка твоей жизни
Улли Луст

Летом 1984 года подруги Улли и Эди отправляются автостопом из Вены в Италию в поисках приключений. Путешествуя от Вероны до Сицилии, семнадцатилетняя Улли узнаёт, что такое дружба, свобода, одиночество, предательство и насилие. В своём автобиографическом комиксе «Сегодня последний день остатка твоей жизни» Улли Луст рассказывает о том, что ей случилось пережить за несколько месяцев в чужой стране с незнакомым укладом. В основу книги легли разговоры, тактильные впечатления, письма и дневниковые записи, которые погружают нас в это отчаянное, захватывающее, а порой и опасное приключение.

Никки
Малин Скугберг Нурд

Никки живет на маленьком острове со своей семьей. У неё уже не так много общего с друзьями из школы, а гимназия в городе, в которую ей предстоит пойти, внушает ужас. Взрослые думают, что Никки слишком много весит, но никто не спрашивает её о том, что она чувствует. В новой школе она самая одинокая девочка на планете. Но после того, как Никки начинает проводить время в компании квир-ребят, она начинает по-новому смотреть на тело, сексуальность и то, как отстаивать свои права.

Расцветает самая красная из роз
Лив Стрёмквист

В комиксе «Расцветает самая красная из роз» Лив Стрёмквист исследует, что происходит с любовью в эпоху позднего капитализма. Анализируя любовный опыт Леонардо Ди Каприо и Сёрена Кьеркегора, социологические тексты Евы Иллуз и поэзию Хильды Дулитл, Стрёмквист ищет ответы на вопросы о том, почему нам так трудно влюбиться, можно ли контролировать чувства, почему любовь приносит боль и почему она заканчивается. «Расцветает самая красная из роз» — это смесь теории, поп-культуры и юмора, ставшая визитной карточкой комиксистки.

Жена Эйнштейна
Лив Стрёмквист

Эта книга посвящена женам, невестам и подругам. Их объединяет судьба — быть с мужчинами, которые не в состоянии нормально и ответственно вести себя по отношению к своим партнершам. Кто были эти женщины и как поиск любви разрушил их жизни? Кто худший бойфренд в истории человечества? Почему мужчины, защищающие традиционные семейные ценности (как один из пап), никогда не живут в традиционной семье? В комиксе «Жена Эйнштейна» Лив Стрёмквист глубоко и бескомпромиссно критикует маскулинные ценности, доминирующие в современном обществе.

Плод познания
Лив Стрёмквист

Что принято называть женскими гениталиями? Почему у людей такое непримиримое, неоднозначное, противоречивое отношение именно к этой части тела? Почему слова «вульва» нет в повседневном языке, а менструация табуирована? Как менялись взгляды на биологический пол и гендер на протяжении веков? Чтобы ответить на эти вопросы, Лив Стрёмквист обращается к культуре Античности и Средних веков, Зигмунду Фрейду и Жан-Полю Сартру, «Спящей красавице» и шведской поп-музыке, интернет-форумам и передовицам газет.

Чувства принца Чарльза
Лив Стрёмквист

В «Чувствах принца Чарльза», книге-предшественнице комикса «Расцветает самая красная из роз», Лив Стрёмквист впервые задаётся фундаментальным вопросом «что такое любовь», размышляя о том, как и зачем существуют романтические отношения. Принц Чарльз и принцесса Диана, Уитни Хьюстон и Бобби Браун, исторические личности и персонажи поп-культуры показывают, как в ходе истории меняются представления о браке, что происходит с общественной моралью и какое место во всём этом занимает любовь. Рассматривая романтические отношения как результат влияния социальных и культурных норм, Стрёмквист предлагает нам сбросить с себя смирительную рубашку гетеронормативности и посмотреть на них под новым углом.

Внутри зеркальной галереи
Лив Стрёмквист

В своём новом комиксе Лив Стрёмквист приглашает нас в увлекательное путешествие вглубь представлений позднекапиталистческого общества о женской красоте. На примере разных теорий и персонажей от Симоны Вейль до Кайли Дженнер, Стрёмквист анализирует отношение общества к красоте, сексуальности и старению в пяти остроумных графических эссе, каждое из которых представляет эти проблемы в новом ракурсе.